Страховые компании придумали новый метод задержки выплат
Многие автомобилисты, которым приходится иметь дело со страховыми компаниями на личном опыте знакомы с тем, как там задерживают выплаты, уменьшают суммы возмещений или вовсе отказываются под разными неправдободными предлогами. В последнее время появился новый способ обмана клиентов.
То, что страховая компания тянет с выплатами возмещения, сейчас уже никого не удивляет. Однако многие страховщики сейчас стараются ограничить права своих клиентов, заключая договор КАСКО. Наиболее распространенный вариант – ремонт машины вместо выплаты компенсации в денежном. Пункт о возмещении убытков просто убирают из договора КАСКО. Любой водитель должен знать, что законом закреплено право выбрать способ возмещения – ремонт транспортного средства или деньги. Раньше страховые компании предлагали своим клиентам оба варианта. При этом второй всегда был более выгодным для них. Выплаты клиентам страховщики часто занижали или затягивали на неприлично долгий срок.
С некоторых пор подобный обман водителей запретили, так как закон «О защите прав потребителей» распространился и на сферу автострахования. Согласно ему при нарушении установленного срока выплаты страховая компания должна была по суду выплатить штраф в размере половины от сумы выплаты. Если же клиент выбирает натуральную форму возмещения (ремонт), то определить точный срок выполнения обязательств намного сложнее. Страховщики таким образом нашли новую лазейку для «законного» обмана клиентов и начали ее активно использовать, предлагая клиентам заключить безальтернативный договор по КАСКО. При этом многие водители, подписывая страховое соглашение даже не замечают, что им предлагает лишь один вариант возмещения.