Типы кузова легковых автомобилей
Кузов является частью автомобиля, которая служит для размещения грузов и пассажиров. Обычно он крепится к раме, но бывают и безрамные варианты, когда он служит одновременно еще и рамой для крепежа агрегатов и узлов автомобиля. По назначению все кузова делятся на пассажирские, грузовые, специальные и грузопассажирские.
Форма легкового автомобиля – разные взгляды на функциональность
Производство легковых авто – это не продажа новых прицепов, а настоящая философия, отражающая развитие техники, дизайна и человеческой мысли! С целью создания максимального комфорта при передвижении или подчеркивания особого статуса машин или их владельцев и создавались разные кузова. Поэтому наряду с обычными седанами появились роскошные лимузины, легкие и маневренные родстеры, изящные кабриолеты и другие модели.
Форма легкового авто менялась множество раз с момента его изобретения. Перемены диктовались изменениями в технических параметрах и конструкции двигателей машин, в уровне жизни людей, а также их требованиями к функциональности той или иной модели. Не могла же самая дешевая модель, доступная для человека со средним достатком, иметь такой же вид, как и авто для особых случаев или миллионеров?
Типы кузова легковых авто
Если купить коммерческий транспорт не является вашей целью, а вам нужен легковой автомобиль для личного пользования, то вы удивитесь разнообразию их форм и видов. Исходя из назначения автомобиля, можно выбрать такие модели: седан, универсал, пикап, хэчбек, кабриолет, фургон, купе, родстер, хардтоп, лимузин, фаэтон, пульман, ландо. Это далеко не полный перечень конструктивного исполнения кузовов, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества.
Все кузова легковых машин разделены на три группы:
- трехобъемные кузова, разделенные на три отсека – пассажирский, багажный и для размещения двигателя; они самые безопасные и комфортабельные, потому что в момент аварии основной удар принимают на себя багажный и двигательный отсеки;
- двухобъемные, где багажный и пассажирский отсек совмещены, у них имеется дополнительная задняя дверь; они менее комфортны по уровню шума и безопасности из-за возможности получения травм грузом, который может двигаться по салону в момент возникновения опасной ситуации;
- однообъемные – с одним отсеком, наименее комфортные и безопасные, но обеспечивающие максимальное использование всего внутреннего пространства для размещения пассажиров или груза.
При всем богатстве выбора не стоит забывать, что главной функцией кузова автомобиля является защита пассажиров и грузов от внешних факторов и обеспечение безопасности при передвижении.
Учитывайте это при покупке!