Насколько опасны противогололёдные реагенты
Комфорт, как правило, незаметен и воспринимается как нечто само собой разумеющееся - чего не скажешь о неудобствах. И вы вряд ли часто задумываетесь о том, что сцепление с дорогой хорошее, несмотря на разгар зимы и обещанную гололедицу, а вот поврежденные шины и пятна ржавчины от реагента, который обеспечивает этот комфорт, безусловно, заставляют вас расстроиться. Заранее оговоримся, что автомобили различных марок и географии производства по-разному устойчивы к коррозии (в частности, владельцы немцев редко жалуются на ржавчину), однако большинству из них реагенты вредят. С другой стороны, технологии развиваются, и реагенты тоже бывают разные.
Далее мы поговорим о противогололёдных реагентах с точки зрения их опасности в первую очередь для человека и окружающей среды. Во-первых, потому, что здесь существуют объективные критерии оценки: все вещества, в том числе и противогололёдные материалы, подразделяются по классам опасности (всего их пять). Во-вторых, исходя из той предпосылки, что если что-то химически безвредно для живых организмов, то железному коню тоже не принесет большого вреда.
Если коротко, то к первому классу относятся вещества с очень высокой степенью опасности для окружающей среды, а к пятому - с очень низкой, то есть вещества совершенно безопасные. И здесь нужно отметить, что подавляющее большинство ПГМ (противогололёдных материалов) относится к третьему классу опасности, то есть представляют умеренную опасность для человека, животных и растений.
При этом происходит нарушение экосистемы, но обратимое, и в течение 10 лет она полностью восстанавливается, однако лишь при условии, что данный ПГМ более не используется. И лишь только один реагент по результатам независимой химико-биологической экспертизы был признан полностью соответствующим четвёртому классу опасности, при котором уровень угрозы окружающей среде минимален. И это ПГМ “Бионорд” - продукт отечественный, разработанный учёными Уральского завода противогололёдных материалов (УЗПМ). Надо сказать, что ПГМ “Бионорд” показал себя с самой лучшей стороны в различных российских городах, в том числе и в обеих столицах - в Москве и Санкт-Петербурге.
Вопреки ничем не подтверждённым заявлениям некоторых псевдоэкологов, учёные, проводившие исследование реагента, отметили, что, за счёт сбалансированного состава (хлориды калия, кальция и натрия, а также формиат натрия), ПГМ “Бионорд” гораздо экономичнее подавляющего большинства других реагентов. На практике это означает, что “Бионорда” в сравнении с другими реагентами требуется в разы меньше для уборки льда. И именно благодаря составу и использованию в минимально необходимых количествах этот противогололёдный материал полностью соответствует 4-му классу опасности. Ну и, конечно, “Бионорд” не представляет угрозы для наших автомобилей и обуви. Самое главное, использовать данный реагент в соответствии с инструкцией - в этом случае никакой угрозы окружающей среде он не представляет.
Остается надеяться, что “Бионорд” постепенно заменит, в частности, морально устаревший и опасный бишофит, отрицательное воздействие которого на металл отмечают многие автомобилисты.