Menu
Audi Drive Class

Audi Drive Class

Ауди Драйв Класс - школа повышения водительск...

Семинары Audi Drive

Семинары Audi Drive

Теоретические семинары для членов Ауди клуба....

Клубные карты

Клубные карты

Дисконтные карты Ауди Клуба. Как заказать и о...

Скидки по картам

Скидки по картам

Каждый из нас может помочь Audi Клубу!

Prev Next

Пристегиваться или нет: решать Вам

Пристегиваться или нет: решать Вам

Сегодня автомобильные компании мира направляют много своих усилий на то, чтобы сохранить как можно больше человеческих жизней. В этой статье речь пойдет об одной из самых надежных мер безопасности – ремне.
По мере того как увеличивалась скорость автомобиля, на дорогах случалось все больше ДТП, причем даже небольшие столкновения приводили к летальному исходу.
Как не странно, первые ремни безопасности были придуманы не автомобилистами, а пилотами. Без ремней они не могли исполнять самые сложные трюки в воздухе. В 30-е годы несколько американских физиков установили в своих машинах ремни безопасности и требовали того же от всех производителей автомобилей, но ремни использовали только в гоночных соревнованиях. К тому же внешне они заметно отличались от тех, которые установлены на современных авто Volvo 90. У ремня было две точки крепления, и он фиксировал тело вокруг пояса. Несомненно, такие меры безопасности несколько улучшили ситуацию на дорогах, но при резком торможении и ударе ремень мог нанести водителю серьезную травму, повредив внутренние органы. Поэтому автомобилисты не спешили пристегиваться, а производителей, устанавливавших на своих моделях ремни безопасности, было совсем немного. Одной из первых была компания «Volvo, которая и сейчас известна своим отношением к безопасности автомобиля. Разработчики Volvo усовершенствовали предыдущую конструкцию и запатентовали новый диагональный ремень. Хотя новая модель защищала голову, у неё был серьёзный недостаток - в некоторых ДТП тело соскальзывало вниз, и ремень обезглавливал человека.

 

Современный поясно-плечевой ремень безопасности был изобретен конструкторами Volvo в 1959 году. Молодой талантливый инженер Нильс Болин понял, что в случаи катастрофы защитить может только трехточечный ремень безопасности. Он состоял из двух ремней: один удерживал верхнюю часть тела водителя, другой – нижнюю. Для удобства ремни объединили одной пряжкой, которая крепилась в районе бедра.

Но вопрос Нужно ли пристегивать ремень безопасности? до сих пор остается актуальным. Передвигаясь со скоростью 50 км/ч, на организм человека воздействует сила в размере 2 тонн. При резком ударе самостоятельно противостоять такой силе невозможно. Результат многочисленные травмы от ударов об лобовое стекло и предметы управления. Не пристегнутые пассажиры на задних сиденьях при резком торможении могут нанести сильный удар водителю и переднему пассажиру. Кроме того, они могут оказаться зажатыми между подголовниками передних сидений и крышей, как следствие травмы позвоночника.

Следует также сказать, что для детей обычные ремни безопасности не подойдут. Поскольку ремень, который у взрослого проходит в районе груди, у детей с ростом меньше 150 см будет проходить в районе шеи, что очень опасно при ДТП. Для детей весом 15-25 кг используют специальные кресла. Их устанавливают на сидения автомобиля, после чего ребенка пристегивают так, чтобы ремень проходил по линии груди. Для ребенка с весом 25-35 кг можно использовать обычную подставку для того, чтобы добавить роста. Недавно в продаже появился также автомобильный адаптер, который не «добавляет рост, а регулирует верхний ремень так, чтобы он проходил строго по груди.
Пристегиваться или нет решать вам. Но вполне возможно, что пока вы читали эту статью, ремень безопасности помог сохранить жизнь хотя бы одному человеку.

 

Обновлено 24.01.2013
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Наверх