Моторное масло для автомобиля
Моторное масло в автомобильном двигателе обеспечивает надежность основного агрегата машины.
Стоит отметить, что требования, которые предъявляются к главному узлу, могут весьма сильно отличаться. Так подшипникам скольжения коленчатого вала требуется высокое давление масла для охлаждения. Благодаря ему возникает гидроклин, который позволяет подшипникам долго работать, сохраняя при этом качественные характеристики. Если нет масла, то данный узел может функционировать под нагрузкой не более секунды, а на холостых оборотах он продержится несколько часов. Разумеется, своевременная замена масла очень важна.
Цилиндры и поршни двигателя тоже нуждаются в специальной жидкости. Нужно учесть, что если силовая установка исправна, то поршень почти не будет касаться стенок цилиндра. В ходе движения масло под давлением попадает в пространство между цилиндром и поршнем, что позволяет им не соприкасаться. В верхней части происходит движение поршневых колец, убирающих со стенок цилиндра лишнее масло. При этом сохраняется только тонкая пленка. Она смазывает кольца и не сгорает при температуре в 1000 градусов, когда вспыхивает рабочая смесь.
Тепло от поршня отводится к поршневым кольцам через тонкую масляную пленку. От колец оно поступает к цилиндру. На двигателях, которые подвергаются большим нагрузкам, имеются специальные масляные форсунки. От них масло поступает на дно поршня, осуществляя его охлаждение напрямую. Разумеется, без масла не может нормально работать привод ГРМ. Оно осуществляет смазку подшипников скольжения распределительного вала, клапанов и кулачков привода.
Как можно видеть, качественное моторное масло необходимо для автомобильного двигателя. Оно отвечает за смазку узлов, используется гидродинамическим подшипником, а также передает и отводит тепло. Свою работу масло осуществляет в суровых условиях. В картере температура может достигать +150 градусов, а масляной пленке и вовсе приходится контактировать с открытым огнем. Благодаря свой теплопроводности пленка не сгорает, отводя тепло к блоку цилиндров. Сильнее всего нагрев масла происходит в области поршневых колец. Здесь температура может достигать 300 градусов, а на некоторых агрегатах и более. Состав жидкости должен быть таким, чтобы выдерживать температурные перепады и не терять свои качества. Именно поэтому производители моторного масла продолжают совершенствовать свою продукцию.