Audi Metroproject quattro (2007)
В 2007 году Audi привезла в Токио прототип модели малого класса А1 - Audi Metroproject quattro. Миссия автомобиля - составить конкуренцию Mini. Это стало самым смелым проектом Audi после суперкара R8.
При равной базе metroproject на 20 см длиннее Mini, что предполагает полноценный четырехместный салон (по силам лишь растянутому Mini Clubman) и более вместительный багажник (240 vs 160 л). Хотя А1 делит платформу с VW Polo, сзади вместо «бюджетной» полунезависимой подвески – четырехрычажка.
Metroproject к тому же укомплектовали системой drive select от топ-версий А4, позволяющей менять скорость срабатывания коробки-робота с двумя сцеплениями и жесткость амортизаторов плюс выбирать режим гибридной силовой установки. Механическая трансмиссия 4х4 не совмещается с выбранной платформой, поэтому заднюю ось Metroproject – по примеру ряда «японцев» – снабдили электромотором (41 л.с./ 200 Нм). Вместе с 1,4-литровой бензиновой турбо-«четверкой» (150 л.с./240 Нм) он наделяет концепт динамикой, по уровню близкой Mini Cooper S при заметно лучшей экономичности. Емкая литий-ионная батарея (дальность пробега на электротяге до 100 км), возможность подзарядки от бытовой сети – все по последнему слову гибридной техники.
Что касается остальных технических характеристик, то Audi Metroproject quattro обладает «регенеративной» тормозной системой, позволяющей экономить до 15 процентов топлива, и фирменными амортизаторами magnetic ride. Концепт может похвастаться и хорошими скоростными показателями - например, разгоном до 100 км/ч за 7,8 секунды и максимальной скоростью в 201 км/ч.