"КамАЗ" начинает тестировать беспилотный грузовик
Российский концерн "КамАЗ" начинает тестирование своего первого беспилотного грузового автомобиля.
Через несколько дней на закрытом полигоне, расположенном в подмосковном Ногинске, конструкторы начнут испытывать «автопилот», который был разработан конструкторами "КамАЗа" совместно с инженерами Cognitive Technologies и "Вист Групп". В серийное производство автомобиль будет запущен примерно через два года. Если вас интересуют грузовые перевозки, то заказать транспортировку грузов вы можете на http://www.mum-net.com.ua/rus/refrezhiratornie-perevozki-gruzov в специализированной компании, предлагающей подобные услуги.
По предварительным данным, беспилотный автомобиль создан на базе серийной модели "КамАЗ-5350". Грузовик уже оборудован всем необходимым для того, чтобы осуществлять тестирование режимов автономного движения транспортного средства. Для этих целей используются радары, активные оптические сенсоры, видеокамеры, бортовые компьютеры и системы связи. Кроме того, завершилась сборка мобильного пункта, позволяющего осуществлять дистанционное управление грузовым автомобилем. В Набережных Челнах «беспилотник» уже успешно прошел предварительные испытания, которые подтвердили, что машина собрана качественно, а все системы функционируют в штатном режиме.
О ходе предстоящих испытаний рассказал Сергей Назаренко, который является главным конструктором КамАЗа по инновационным продуктам. Участие в полигонных испытаниях примут два грузовики — беспилотный и обычный. Второй автомобиль будет нужен для того, чтобы имитировать движение в составе колонны и другие варианты.
Сейчас системы грузового автомобиля настраивают для того, чтобы он мог осуществлять движение без водителя. В ходе испытаний планируется использовать около десяти разных режимов, в том числе дистанционное управление грузовиком в колонне и по определенному маршруту. Кроме того, планируется проверить, может ли автомобиль передвигаться, пользуясь информацией, полученной при помощи сигналов GPS/Глонасс и с видеокамер, не применяя при этом лидарами и радарами. Разумеется, во время тестирования в качестве подстраховки в кабине автомобиля будет находиться водитель.