Menu
Audi Drive Class

Audi Drive Class

Ауди Драйв Класс - школа повышения водительск...

Семинары Audi Drive

Семинары Audi Drive

Теоретические семинары для членов Ауди клуба....

Клубные карты

Клубные карты

Дисконтные карты Ауди Клуба. Как заказать и о...

Скидки по картам

Скидки по картам

Каждый из нас может помочь Audi Клубу!

Prev Next

Бронеавтомобили Альфонсо Капоне

Бронеавтомобили Альфонсо Капоне

Первый в мире бронированный автомобиль появился у самого знаменитого гангстера Альфонсо Капоне.

Первый в мире бронированный автомобиль появился у самого знаменитого гангстера Альфонсо Капоне.

Но в конце 1920-х печальный пример некоторых гангстеров показал, что легкая броня не всегда в состоянии спасти их от смерти. Дело в том, что свое место под солнцем стали завоевывать пули со стальными сердечниками, которые навылет прошибают толстые стекла. Поэтому Капоне решил не испытывать судьбу и заказать себе новый, более усовершенствованный лимузин.

В основу нового автомобиля легла самая продвинутая модель 1930 года — Cadillac V16 Model 452 в кузове Imperial Sedan работы ателье Fleetwood. Несмотря на бронирование толщиной в четверть дюйма (6,35 мм) и пятислойные 6-сантиметровые бронестекла, он, так же как и прежний броневик внешне отличался от серийного собрата лишь небольшими деталями. Двигатель тоже остался стандартным, но какой он был могучий - 16-цилиндровый 452-кубовый (7407 см3) мощностью 175 л.с., которых на тот момент хватало, чтобы оторваться от любого преследователя. В стеклах на задних дверях были оборудованы маленькие бойницы с закрывающимися изнутри бронированными лючками, из которых можно было вести огонь из пистолетов или даже автоматов Томпсона. Заднее стекло полностью откидывалось вниз для удобства стрельбы по преследователям. Кроме того, на машине имелось множество специальных приспособлений: устройство сброса масла в выхлопную трубу для создания дымовой завесы и отрыва от погони, люк в полу, через который на дорогу высыпались заточенные металлические шипы, способные проткнуть все колеса преследователям.

Однако Аль Капоне не удалось как следует покататься на своем суперавтомобиле: в 1931 году он был осужден на 11 лет по обвинению в неуплате налогов и отправлен в тюрьму на острове Алькатрас. Его имущество, в том числе бронеавтомобили, было конфисковано в счет уплаты налогов и переместились в гараж Белого дома в пользу правительства США. Один из броневиков предложили тогдашнему президенту Франклину Рузвельту. Несмотря на то, что в 1933 году на него уже было совершено покушение, Рузвельт и его ближайшие сотрудники наотрез отказались от грандиодиозного лимузина. И лишь в декабре 1941 года с нападением японской авиации на американскую военно-морскую базу Перл-Харбор, в президентской администрации вспомнили о безопасности президента и решили воспользоваться почти позабытым Cadillac Model 341, чтобы отвезти президента от Белого Дома до Капитолия. Как гласит легенда, садясь в автомобиль, Рузвельт произнес: «Я надеюсь, мистер Капоне не будет против?»

Бронированные автомобили Аль Капоне дошли до наших дней в прекрасном состоянии. Известно, что Cadillac модели 341 был продан на аукционе RM-Auctions - Vintage Motor Cars in Arizona в 2006 году за $621,500, а Cadillac V16 Model 452 – на аукционе Bonhams Auction в 2009 году всего за $309,500. Но совсем недавно стало известно, что первый в мире бронеавтомобиль величайшего гангстера вновь был выставлен на аукцион RM-Auctions - Sports & Classics of Monterey, который состоялся 13-14 августа 2010 года и продан за $621 500, тогда как ранее предполагалось, что его финальная стоимость составит от 750 тысяч до 1 миллиона долларов.

Обновлено 24.01.2013
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Наверх