Рынок автоуслуг все интенсивней набирает обороты, и не только в больших городах, но и в райцентрах. Над открытием своего автосервиса задумывается все большее число предпринимателей, при этом многие склоняются к открытию именно мелких мастерских. С точки зрения затрат открыть свой мини-сервис гораздо проще. Ведь для открытия полноценного солидного сервиса может не хватить и миллиона рублей, а на организацию маленькой мастерской на первых порах может хватить и 15-20 тысяч долларов.
Что потребуется для открытия небольшого сервиса с нуля? Открытие мелкого частного автосервиса потребует такого же порядка оформления документов с юридической точки зрения, как и для организации солидной фирмы. Порядок налогообложения и порядок лицензирования тоже аналогичен. Необходимое для небольшой мастерской оборудование будет напрямую зависеть от планируемых услуг и их объемов. Эти нюансы необходимо тщательно спланировать и просчитать перед организацией бизнеса.
На чем однозначно не стоит пытаться сэкономить, так это на его техническом оснащении. Даже для небольшого автосервиса нужно современное оборудование для автодиагностики, обойтись оно может в сумму порядка 10 тысяч долларов. Но без этого никак, ибо на современных авто электроника с каждым годом все совершенней и совершенней. Кроме этого обязательно на СТО должны присутствовать автоподъемники и стенды для правки кузовов. Немаловажен вопрос организации удобных подъездных путей к вашему сервису, необходимо построить хорошую дорогу к вашей мастерской и желательно оборудовать стояночные места. Это повысит удобство и привлекательность для потенциальных клиентов вашего бизнеса, а уж они и будут делать вашу валовую прибыль.
Маленький бизнес – макси-услуги
В связи с тем, что число автомобилей на душу населения очень высоко и продолжает неуклонно расти, то значение автосервиса достаточно высоко на рынке. Так сколько же можно будет заработать, открыв сервис на пару-тройку постов? Однозначного ответа нет, это будет зависеть от большого числа различных нюансов. Для начала нужно заметить, что располагать свою мастерскую нужно в удобных для клиентов местах, правильное месторасположение бизнеса – львиная доля в успехе. Расположенный недалеко от трассы или авторынка мини-сервис может принести гораздо больше дохода, чем солидная станция, но расположенная в удалении от дорог и прочих мест скопления автовладельцев.
Прибыльность и рентабельность сервиса во многом будет зависеть и от перспективности выбранного направления деятельности. В схему небольшого сервиса идеально впишется шиномонтаж, спрос на эти услуги высокий, а первоначальные затраты небольшие. Больше клиентов привлечь позволит и организация диагностического поста.
Привлечь новых клиентов может помочь работа с самими клиентами. Можно разработать анкеты с предложением высказать предложения по улучшению работы сервиса, и опираться на пожелания клиентов. Это очень поспособствует повышению репутации вашего сервиса в их глазах.