Таможенный союз предлагает уменьшить пошлины на автобусы и тягачи б/у
- Опубликовано в Разное
- Станьте первым комментатором!
Возможно, в ближайшее время размер ввозных таможенных пошлин на автобусы, седельные тягачи, полуприцепы, автокраны и другие виды тяжелой техники, бывшей в употреблении, будут снижены. С таким предложением выступила Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). При этом разборка европейских тягачей и грузовиков, найти которую можно здесь, является достаточно актуальной услугой.
Для седельных тягачей в возрасте 5–7 лет таможенную пошлину могут снизить до 13,8% с 15%. Для рейсовых автобусов, которые отработали 5–7 лет, ставку предлагается уменьшить до 13,3% с 15%, для старых автобетононасосов — до 13,8% с 15%, для некоторых бу полуприцепов — до 9% с 10%. Кроме того, для всех вышеуказанных категорий и для автокранов планируется отменить минимальную плату, которая взимается за объем груза, массы или двигателя. Таким образом для такой спецтехники таможенные пошлины станут не комбинированными, а адвалорными, то есть будут рассчитываться в процентам от таможенной цены товара.
В ЕЭК считают, что Россия должна согласиться с уменьшением таможенных пошлин на бывшую в употреблении автотехнику в рамках выполнения своих обязательств по участию в ВТО. В то же время многие российские эксперты прогнозируют уменьшение уровня тарифной защиты и отрицательное влияние на конкурентоспособность отечественных изготовителей спецтехники. Представители российских предприятий отмечают, что в нашей стране и так велик уровень износа автопарка, а такая техника негативно влияет на экологию и угрожает безопасности на дорогах.