Audi Avantissimo (2001)
С помощью нового концепт-кара Avantissimo компания Audi попыталась выяснить, нужны ли представительскому классу автомобили с кузовом универсал, а также продемонстрировала свой неиссякающий инновационный потенциал.
Концепт-кар Avantissimo стал самой крупной неожиданностью Франкфуртского автосалона 2001 года. Главная и в то же время несколько противоречивая как для автомобиля люкс-класса его особенность - кузов со стеклянной крышей. Это была уже не первая попытка Audi расширить рамки этого сегмента: в 1989 году специально для супруги тогдашнего руководителя Audi Фердинанда Пиха в единственном экземпляре была создана модель V8 Avant c кузовом универсал, вот уже 4 года бережно хранящаяся в заводском музее компании.
Кузов концепт-кара Avantissimo полностью сделан из алюминия и установлен на пространственной раме с использованием технологии ASF, по которой создавались "алюминиевые" модели А2 и А8. Благодаря этому он имеет высокую жесткость и небольшой вес при немалой длине 5060, ширине 1910 и высоте 1430 мм.
Победитель Ле-Мана
Бензиновый двигатель концепта V8 Biturbo объемом 4,2 л (430 л.с.) выдает "на-гора" впечатляющий крутящий момент - 600 Нм, практически такой же, как у некоторых двигателей грузовиков КамАЗ. Именно с V8 Biturbo, оснащенным двумя турбонагнетателями, Audi R8 стала победительницей 24-часовых гонок в Ле-Мане. Этот мотор позволяет Avantissimo мгновенно разогнаться с любых скоростей, будь то 20 км/ч или 120 км/ч.
Крутящий момент двигателя передается на колеса с помощью новейшей 6-ступенчатой автоматической КПП Tiptronic c возможностью ручного переключения передач и фирменной полноприводной трансмиссии Audi - Quattro, существенно повышающей устойчивость автомобиля.
Avantissimo имеет уникальную конструкцию шин - материал, из которого они выполнены, позволяет даже при пробитом колесе проехать почти 200 км при скорости до 80 км/ч! За состоянием шин водитель может следить с помощью установленных в каждой из них датчиков контроля давления, а специальная конструкция крепления покрышки исключает риск того, что в экстремальных режимах прохождения поворотов она слетит с диска.
Для максимально комфортной езды и повышения устойчивости Avantissimo оснастили независимой пневматической подвеской, изменяющей степень жесткости амортизаторов и поддерживающей стабильный дорожный просвет - сколько ни грузи машину, она не просядет. Подвеска имеет три режима. При "автоматическом" бортовой компьютер самостоятельно управляет ее жесткостью в зависимости от типа покрытия, скорости автомобиля и т.п. и при необходимости понижает или повышает клиренс, способствуя лучшей аэродинамике. "Спорт" и "Комфорт" поддерживают те или иные параметры настройки подвески. Однако если выбран режим, не соответствующий скорости движения, к примеру, "Комфорт", подвеска сама изменит неверно заданную настройку.
Интерьер концепта как и положено авангарду "люкс-класса", поражает шиком и роскошью, а рассчитан лишь на 4-х человек. Все сиденья разделены между собой высоким центральным тоннелем. Кресла и даже верхние крепления передних ремней безопасности снабжены электрорегулировками. Но и это еще не все: в спинки сидений встроены специальные массажеры, позволяющие при длительной поездке расслабить мышцы спины не только водителя, но и пассажиров. В дополнение к этому задние кресла, как в современных авиалайнерах, имеют специальное положение для релаксации, при котором подушка подвигается вперед, а спинка отклоняется назад на 190. Для полного удобства все подлокотники - на дверях и на центральном тоннеле - могут регулироваться по высоте. Сиденья выполнены в ультрамодном стиле - задняя часть спинок опоясана лакированным деревом, а в подголовниках встроены мониторы, которые можно использовать как экран телевизора или монитор компьютера.
Очередная изюминка интерьера - крыша, состоящая из шести разделенных между собой стеклянных секций. При повышении интенсивности солнечного света стекла становятся матовыми, причем с помощью специальных регуляторов можно затемнить или осветлить стекло над каждым сиденьем. Этой системой Varility, позволяющей изменять степень светопропускаемости стекол, оснащены не только стекла крыши, но и стекло крышки багажника и даже верхняя часть лобового стела.
Характеристики Audi Avantissimo (2001)
- Годы выпуска: 2001
- Тип кузова: универсал
- Класс: концепт-кар
- Длина: 5060 мм
- Ширина: 1910 мм
- Высота: 1430 мм
Похожие материалы (по тегу)
Последнее от Audi Club
Галерея изображений
https://nwac.ru/audi/concept/910/audi-avantissimo-2001#sigProGalleria99267356fc