Чем привлекателен бизнес такси?
- Автор Audi Club
- размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта
Множество людей пользуется такси, и наверняка у каждого из пассажиров возникал вопрос о прибыльности этого бизнеса. Как же заработать, занимаясь частными перевозками?
Ответ на этот вопрос кроется не только в грамотной организации процесса, но и, главным образом, в системе построения работы в сфере такси.
Существует три ступени вхождения в бизнес такси: таксист, автопарк, диспетчер. Рассмотрим их подробнее:
- Таксист. Это самая нижняя ступень, однако она требует минимум вложений. Для того, чтобы стать таксистом необходимо иметь свой автомобиль, радиосвязь, кассовый аппарат - это основные требования по технической оснащенности. В юридическом плане начинающий таксист должен зарегистрироваться в налоговых органах. Хорошим фактором является отсутствие необходимости лицензирования данного вида деятельности.
- Арендодатель. Это вторая ступень в бизнесе такси. В принципе, очень простая, но требующая значительных первоначальных вложений. Суть ее заключается в том, что формируется автопарк такси, автомобили которого сдаются в аренду таксистам, не имеющим своих личных транспортных средств (причем, бензин в этом случае оплачивает сам водитель). Как правило автомобили сдаются на любой срок, вплоть до одной рабочей смены. Однако, недостатком этой ступени кроме ее первоначальных взносов является высокий износ автомобилей.
- Диспетчер. Это третья ступень, которая характеризуется работой диспетчера по координации заказов клиентов и перемещением таксистов. В общих чертах это балансирование в рамках спроса и предложения. Работа диспетчера наиболее тяжела для вступления в бизнес такси с нуля, так как требует высокий уровень маневренности и надежности, которую сложно обеспечить без обширной базы таксистов. Однако, и выигрыш хорош: кроме своего процента от перевозки, диспетчер имеет определенную репутацию на рынке, эта степень предпринимательства гораздо более устойчива и безопасна по сравнению с деятельностью обычного таксиста.
Таким образом, существует несколько вариантов войти на рынок платных перевозчиков, и каждый выбирает наиболее подходящий ему в зависимости от финансовых и организационных возможностей.